Поиск по сайту

Автор изображений для темы: Storman. Технологии Blogger.

Архив статей

Популярное

Author Description

Bottom Ad [Post Page]

Post Page Advertisement [Top]

суббота, 9 января 2021 г.

20 психологических и маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать больше в магазинах

Замечали ли вы, что часто тратите в магазинах больше, чем планировали, или покупаете то, чего вообще не было в вашем списке покупок? Все это не просто так.  Розничные и онлайн магазины старательно продумывают все, чтобы побудить нас купить как можно больше. 


В статье вы узнаете о маркетинговых и психологических уловках, к которым прибегают магазины, чтобы увеличить свои продажи. С многими из них вы сталкивались, а о некоторых возможно все еще не знаете. Почитайте, чтобы знать, когда вами пытаются манипулировать, и быть начеку.

20 уловок, с помощью которых магазины заставляют нас покупать больше

1. Большие тележки вместо корзин
Тележки в супермаркете | 20 психологических и маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать больше в магазинах


Большие тележки заставляют покупателей тратить в магазине намного больше, чем обычно, так как тележка большая, и подсознательно человек будет стремится ее заполнить. Вместо этого лучше взять корзину. Она быстро становится тяжелой и ее придется носить в руке, поэтому человек будет думать, что он покупает, ведь все покупки становится неудобно таскать с собой. В итоге мы наверняка потратим меньше, чем если бы взяли тележку.


2. Эффект номинала

Купюра 100 долларов | 20 психологических и маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать больше в магазинах

Исследования показали, что разбить крупную купюру, чтобы совершить покупку, намного сложнее, чем потратить точно такую же сумму, но более мелкими купюрами. Вот почему мы легко можем купить какую-то мелочь на кассе на сдачу, которая у нас осталась, но вряд ли будем специально разменивать крупную купюру, чтобы сделать это.


3. Приятная ностальгическая музыка

Доказано, что когда играет праздничная музыка, покупатели тратят больше, чем когда играет обычная. Это особенно часто можно заметить перед Новым годом, Рождеством и другими большими праздниками. Поэтому, чтобы решить эту проблему, наушники с собственной музыкой нам в помощь. 


Еще полезные статьи по теме финансовой грамотности:


Стоит ли тратить сбережения, чтобы избавиться от долгов?

Как я веду учет расходов и планирую бюджет, используя Money Lover 

23 способа сэкономить деньги. Как уменьшить расходы и скопить большую сумму на свою цель

Как не потратить все свои деньги - учимся контролировать расходы


4. Дегустации образцов еды

40% людей, которые дегустируют образцы еды в магазине, начинают затем покупать еду. 

Возможно, вы не были голодны до того, как пошли за покупками, но после дегустации, вероятно, будете голодны. Постарайтесь не поддаваться искушению попробовать продукты, если это приведет к тому, что вы купите то, что не планировали покупать.


5. Мытые овощи/фрукты, еда с наклейками Без ГМО/Organic

Органические овощи и фрукты | 20 психологических и маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать больше в магазинах


Морковка может быть помытой и фасованной в фирменную упаковку, на которой будет написано "Без ГМО" и она будет стоить дороже, чем такая же лежащая рядом морковь, которую можно купить на вес. Товары с пометками "Органический", "Без ГМО" воспринимаются нами как более здоровые и соответственно они стоят дороже.


6. Лежачие полицейские 

У некоторых розничных магазинов на полу могут быть расставлены лежачие полицейские. Это делают в том числе для того, чтобы заставить нас замедлиться и оглянуться. Лежачие полицейские создают задержку по пути следования около 15 секунд, что приводит к дополнительным расходам покупателей.


7. Большие витрины

Многие продавцы ставят на пути большие витрины или полки с одним товаром, чтобы вы его обязательно заметили. 


8. Размещение дорогих товаров на уровне глаз покупателя

Мужчина выбирает еду в супермаркете | 20 психологических и маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать больше в магазинах

Товары, которые нужно продать в первую очередь, размещают на уровне глаз покупателя. Как правило, это товары средней и высокой ценовой категории. Часто самые выгодные и дешевые позиции размещены буквально у ног, к ним нужно наклонятся, это очень не удобно и снижает вероятность покупки таких товаров.


9. Яркие ценники с пометкой "Акция"

Товар с пометкой "Акция" получит больше внимания потенциального покупателя, чем более дешевый товар из этой же категории, но с обычным ценником. Многие из нас сначала обращают внимание на яркие ценники, а потом уже на сам товар.


10. Плохое освещение в торговом зале

Вы когда-нибудь покупали вещь, приносили ее домой и понимали, что на вас эта одежда вообще не смотрится? Скорее всего, это случалось не один раз. Часто бывает, что в магазинах специально делают приглушенное освещение или арендуют помещения без окон. В таких условиях очень легко купить что-то некачественное, потому что вы просто не заметите в магазине дефекты. Или же в примерочной вам понравилось, как вещь сидит, а дома, в  обычных условиях, вы замечаете все недостатки модели.


11. Покупка дополнительных товаров на кассе

20 психологических и маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать больше в магазинах


Мы все постоянно с этим сталкиваемся. Обычно кассир заканчивает продажу словами: "Желаете ли эти салфетки, платки, антисептик со скидкой?" или "Сегодня у нас акция: 2 по цене одного..." и т.д.  Подходя на кассу, вы не думали изначально покупать те вещи, которые предложил кассир, но часто соблазняетесь на слова "скидка" и "акция" и все таки что-то покупаете, хотя вам они в принципе были не нужны.


12. Надписи о продукте на иностранном языке

Надписи на родном языке мы воспринимаем как что-то простое и привычное, а упаковка с описанием на иностранном языке подсознательно говорит нам о большем престиже товара. Этим часто пользуются маркетологи. Товар может быть сделан в стране, где мы проживем, но его брендинг и упаковка рассказывают нам на итальянском языке, что это настоящие итальянские спагетти и т.д.


13. Расчет банковской картой

Это безусловно удобно, но в каком-то смысле этим мы сами себе вредим. Когда мы рассчитываемся картой, физически мы не отдаем денежные купюры, поэтому процесс покупки кажется нам менее болезненным и в результате мы можем потратить больше.


14. Акции "3 по цене 2", "6 по цене 3", или  "2 по цене 1" 

Тут уже срабатывает наша жадность. Нам далеко не всегда нужно такое количество вещей, но от жадности, желания "сэкономить" и "запастись" мы выключаем мозг и покупаем товары под  таким предлогом. Однако часто бывает такое, что на время проведения подобных "акций" цена за единицу товара может специально завышаться. В результате получается, что покупая много вещей якобы по акции, вы платите столько же, если бы брали их поштучно в период без скидок. Так что это далеко не всегда выгодно. 


15. Скидки 50, 90 % 

Скидки в магазине | 20 психологических и маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать больше в магазинах

Обычно перед установкой таких скидок цена искусственно завышается, а потом как бы по скидке 50% и выше вещь продается по старой доакционной цене. Если планируете приобрести какой-то определенный товар, перед покупкой можно заранее помониторить, как на него будет меняться цена и выждать самый подходящий момент, это не обязательно будет период скидок и распродаж.


16. Мелкие товары возле касс

Все эти батончики, жвачки, конфетки и прочая мелочь специально выставлена именно у касс, чтобы побудить вас взять хоть что-нибуть, пока вы ждете на кассе и скучаете. 


17. Специфическое размещение товаров в торговом зале

Может показаться, что товары в магазине расположены в хаотичном порядке. Но это далеко не так. Самые ходовые товары находятся в средине магазина. Но пока туда доберешься, обязательно положишь в корзину что-то лишнее.

18. Искусственно созданный дефицит на товары

Когда вещи продаются ограниченным тиражом, сразу появляются люди, готовые их купить. Также магазин может специально ограничивать покупателя, ставя такие пометки, как "Не больше 5 единиц товара в одни руки" и т.д. Смотришь на такое предложение, и сразу хочется взять именно 5 единиц и не меньше, ведь это же очень выгодно, а вдруг потом разберут и будет не купить? Конечно же это обман, и продавец специально создает искуственный дефицит, чтобы быстрее продать товар.


19. Подарки за заказ

На сайтах магазинов иногда можно увидеть заманчивую фразу: "Сделай заказ на n-ю сумму и получи подарок". Как правило, стоимость подарка уже включена в цену приобретенных товаров.


20. "Добить" заказ до бесплатной доставки

Иногда, просто чтобы получить бесплатную доставку из онлайн магазина, мы можем класть в корзину совершенно ненужные нам вещи, только чтобы сделать заказ на определенную сумму.

Это бывает выгодно, если вещи, которые мы докупаем нам действительно нужны, но чаще всего это еще одна уловка, с помощью которой магазины хотят добиться увеличения продаж.

Как не поддаться на уловки магазинов и тратить меньше?

  • Выходом может быть онлайн шоппинг. В домашней обстановке мы можем спокойно и без спешки обдумать свои покупки. Но тут также есть свои нюансы. 
  • Составление списка покупок
  • Не ходить в магазин голодным, делать покупки на сытый желудок
  • Спрашивать себя :"Действительно ли я это хочу и мне нужна эта вещь?". В вещи будет мало смысла, если мы просто поставим ее на полку или положим в шкаф. Важно быть осознанным в потреблении.
  • Выделить бюджет на спонтанные покупки, если очень хочется что-то купить, сделать это и не корить себя.

0 на: "20 психологических и маркетинговых уловок, которые заставляют нас покупать больше в магазинах"